В прошлый четверг Московский трамвай отметил свой очередной день рождения. Возраст не круглый, но красивый - 123 года, и это прекрасный повод посвятить эту неделю Московскому трамваю. Начнём мы не с истории, а с современности - с трамвая Витязь. И с того, с чем неразрывно связан трамвай - с города. Сегодня этот сочленённый красавец станет нашим "экскурсоводом" - мы проедемся по интересным и красивым местам Москвы, покажем фотографии трамвая и немного расскажем о тех точках, где они сделаны.

Большой Устьинский мост - локация, которая удивляет своими огромными размерами (в сравнении с узенькими улочками, в которые он переходит в обоих направлениях)
Дело в том, что здесь планировался один из больших московских проспектов (вроде Нового Арбата). Планам сбыться было не суждено и кроме моста о них напоминают только огромные расстояния между некоторыми домами у метро Новокузнецкая.

Павелецкий вокзал. Отсюда можно уехать на электричке в Ожерелье, на аэроэкспрессе (и на электричке тоже) в аэропорт Домодедово, на поезде дальнего следования в Волгоград.

А ещё здесь относительно недавно закончилась реконструкция площади, впрочем, это уже другая история.

Подъезжаем к одному из московских трамвайных депо - Октябрьское, оно обслуживает в том числе Витязи.

Сейчас здесь пересекаются две крупные магистрали - ТТК и Нижегородская улица, но само депо скрыто застройкой, поэтому довольно уютно. А за депо находится Калитниковский пруд, но туда мы не пойдём.

Отвлечёмся от города и посмотрим на сам трамвай. Я мало что понимаю в вождении трамвайных вагонов, но кабина выглядит комфортной.

Везде мониторы, электроника и всё такое. Это, конечно, уже не старые добрые Татры (при всей моей безусловной любви к ним).

Спасо-Андроников монастырь и музей Андрея Рублёва.

Ещё одно спокойное и довольно тихое место, находящееся в двух шагах от широкой магистрали - улицы Сергея Радонежского.

Метро Бауманская. Здесь, наверное, одна из самых удобных и быстрых пересадок между метро и трамваем во всей Москве.

А ещё здесь крайне мало автомобильного трафика, поэтому никто не мешает фотографировать трамвай.

Площадь Трёх вокзалов (Комсомольская площадь) - один из самых больших транспортных узлов города. Помимо собственно трёх вокзалов и нескольких трамвайных маршрутов, здесь же расположилась станция Каланчевская, которая сейчас относится к второму диаметру, но в будущем здесь будет ещё и четвёртый.

Наземного транспорта здесь тоже в изобилии, а про таксистов и упоминать не стоит :).

Московская соборная мечеть. Витязь на её фоне кажется совсем маленьким.

Бахметьевский гараж 1927 года постройки - бывший автобусный парк. Сейчас здесь располагается Еврейский музей и центр толерантности.

А это уже бывший Миусский трамвайный парк, позже ставший троллейбусным. Сейчас здесь фуд-молл "Депо Москва".

Самая последняя построенная трамвайная линия в Москве - разворотное кольцо у Белорусского вокзала.

Раньше трамвайное кольцо было по другую сторону Тверской улицы, но его территорию застроили бизнес-центром, а трамвай с Лесной пропал. В 2012 году движение было восстановлено в виде "двухголовых" трамваев, а спустя пять лет, в 2017-м, трамвай пришёл непосредственно к вокзалу.

Следующую остановку делаем на улице Достоевского рядом с музеем, посвященным великому писателю.

Парк Сокольники - одно из самых живописных трамвайных мест в Москве. Летом, когда много зелени (или наоборот, снежной зимой) эта трамвайная линия ещё красивее.

Здесь отлично смотрится не только современный Витязь, но и старый МТВ-82.

Ну и заключительная точка нашей поездки - трамвайное кольцо "Останкино". Помимо исторической усадьбы и телебашни, здесь находится место, где продают лучшие пончики в Москве.

Захотите полакомиться (категорически рекомендую!) - не забудьте взять с собой наличку - карты не принимают.

А наша поездка на этом завершена. Неделя Московского трамвая продолжится, вас ждут новые интересные публикации - не пропустите.