В детстве мне, как и многим мальчишкам, хотелось побывать в автобусном парке. Только вот детство закончилось, а желание не пропало, несмотря на то, что я бывал уже не раз и в автобусных парках и в троллейбусных, а ещё в депо трамваев, метрополитена, ЖД... В общем, отказать себе в удовольствии снова попасть "за кулисы" невозможно.

Особенно, если это филиал "Центральный" - он же бывший "Филёвский автобусно-троллейбусный парк". Именно на его автобусах я ездил в детстве домой.
Собственно, артефакты с упоминанием старого названия здесь не только не уничтожили, но и, наоборот, сохранили. Впрочем, о сохранении истории мы поговорим ещё в конце статьи

Сейчас в "Центральном" обслуживаются и автобусы и электробусы. И разница здесь не только в типе двигателя

Дизельные автобусы обслуживаются парком самостоятельно. Начиная с банальной "переобувки" машин и смены покрышек и заканчивая более серьёзными вещами


Обслуживание двигателя, кузовной ремонт - всё это делает парк самостоятельно. Конечно, что-то покрывается гарантией производителя, но тем не менее

Машины здесь есть, как большие, так и совсем небольшие. Есть маршруты, на которых крайне маленький поток, или просто автобус ходит по маленьким улицам - например, в поселке Мещерский рядом с Очаково, куда машины большого класса могут просто не влезть



С электробусами ситуация иная. Они идут по КЖЦ (контракту жизненного цикла), т.е. их обслуживание - головная боль не эксплуатанта, а производителя


Здесь обслуживаются электробусы Камаза


В Москве помимо них ещё есть Лиазовские машины. В одном парке "живут" либо одни, либо другие - так проще и логичнее обслуживать


Но ведь автобус нужно содержать не только исправным, но и чистым. В Москве автобусу быть чистым 24/7 можно только находясь в закрытом гараже без движения, так что без мойки никуда

Как и с шиномонтажом, здесь в целом всё также как у легковушек, только больше (ну и крышу из "керхера" не помоешь, просто подняв руки повыше)

Впрочем, и "керхеры" (а точнее, ручные мойки высокого давления) здесь тоже есть

На открытые двери не смотрите - это демонстрация. При реальной мойке двери, естественно, закрывают


А теперь перейдём к истории, а точнее к музею ФАТПа (уж сколько лет прошло, а от старого названия всё никак не отвыкну :) )

Здесь собрана вся история парка. Награды, кубки, лучшие сотрудники...

Масштабные модели автобусов и троллейбусов, которые здесь когда-либо работали

Даже двухэтажный троллейбус есть. И грузовой тоже

Ну и Икарусы, конечно, куда ж без них?


К своему стыду, я не знал, что в парке есть музей - и, в итоге, залип на него не меньше, чем на цеха

Вот какие раритеты

Очень приятно видеть, как берегут и сохраняют свою историю. Впрочем, я об этом выше уже говорил :)

И помните - даже в автобусном парке Владимир Ильич следит за вами :)

Спасибо за внимание :)
