Мы уже не раз касались такого явления как детские железные дороги. Но ДЖД Екатеринбурга стоит особняком - это единственная детская ЖД в России, которая работает круглый год (а не только в летние месяцы и иногда по праздникам). Конечно, это не единственное интересное на Свердловской ДЖД, поездку по которой мы сегодня совершим.

Первое, что встречает пассажира - это масштабное здание вокзала, которому могут позавидовать многие станции "взрослой" железной дороги.

На самом деле, именно пассажирским вокзалом здесь является только верхний этаж.

Остальное - учебные классы, служебные помещения и прочая территория юных железнодорожников.

Впрочем, к зданию вокзала мы вернёмся чуть позже, ведь самое интересное - это всё-таки поездка на поезде.
Здесь встречаем ещё одно отличие Свердловской ДЖД - нам на выбор предлагается два тарифа. Поездка в "обычном" вагоне за 300 рублей и в "ретро-вагоне" за 350.

Посадочные платформы и тупики вокзала располагаются на эстакаде.

Тоже, своего рода, особенность ДЖД Екатеринбурга.

В качестве "магистрального" (насколько это слово применимо к ДЖД и узкоколейкам, в принципе) локомотива используется тепловоз ТУ10, произведенный Камбарским машиностроительным заводом в 2012 году.

А вот маневровые работы выполняет трудяга ТУ4, выпущенный там же в далёком 1973 году.

Перейдём к вагонам и начнём с "обычного". Это вполне традиционный вагон модели 43-0011, который можно встретить как на Детских ЖД, так и на других узкоколейках.

Салон здесь ничем особо не выделяется и напоминает обычную пригородную электричку. Только поменьше

Совсем другое дело - ретровагон. Этот красавец производства завода Pafawag во Вроцлаве собран в 1960 году

Старичок был бережно восстановлен и теперь возит пассажиров детской железной дороги


В эту красоту было приятно просто зайти, а мы на нём ещё и поедем


Все сделано аккуратно и с душой


Отправляемся со станции Екатеринбург-Детский

Первая остановка - платформа Пионерская. Здесь даже маленьким полустанкам дали свои "фишки"


На следующей станции (платформа Юбилейная) немножко погружаемся в мир стимпанка с вот таким артобъектом


Ну и на этом наша небольшая поездка походит к концу. Прибывая на Екатеринбург-Детский, видим маневровый тепловоз, бригада которого уже готова переставлять состав на другой путь для следующей поездки.
А на заднем фоне - музей узкоколейной техники, расположившийся на старых путях станции Екатеринбург-Детский. Впрочем, о нём мы поговорим отдельно и в другой раз.

Поезд прибыл на конечную станцию. Отцепляют локомотив.

А вот и маневровый тепловоз подоспел. Всё как на "большой" железной дороге.

Состав, ведомый маневровым тепловозом на фоне местного депо. В него тоже можно попасть, но только в рамках экскурсии. Я, увы, этим вопросом заранее не озаботился.

Состав подают под следующий рейс. Он отправится уже скоро.

А мы вернёмся в здание вокзала. Здесь, там же, где и касса, можно купить сувениров - ручки, блокноты...

И самое главное - открытки с узкоколейным подвижным составом.

Помните крупного мужчину из "Паровозика из Ромашкова"? Для любителей фотографироваться - фотозона.


После поездки самое время перекусить, а сделать это можно в станционном буфете.

Сам буфет оформлен в стиле вагона. И красиво и тематично.

Клумба на платформе тоже тематическая.

А вот в колокол кому попало бить нельзя :)

Здесь даже электронное табло на вокзале есть.

А при выходе нас встречает ещё один артобъект. Но это уже скорее не стипманк, а постапокалипсис

Про музей УЖД я обязательно расскажу, так что следите за новыми постами.

Также подписывайтесь на телеграм-канал "Техника и транспорт".
А кого интересует тема детских железных дорог - обратите внимание на посты про ДЖД в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле и Санкт-Петербурге.
Спасибо за внимание :)