Автобус на фото уникален. Раньше он, вместе с сотнями других, перевозил обычных пассажиров по линейным маршрутам Санкт-Петербурга, но после отставления от работы, не пошёл на металл, а обрел вторую жизнь - даже более интересную, чем первая. Теперь это - Музеобус, передвижной музей, рассказывающий историю одной насколько героической, настолько и печальной страницы в истории города - Дороги жизни.
Дорога жизни - фактически единственная транспортная артерия, по которой осуществлялось снабжение города в период блокады, в том числе по льду Ладожского озера.
Пассажирских кресел в салоне автобуса больше нет. Их места заняли витрины с экспонатами, а окна превратились в информационные стенды.
Здесь представлены архивные документы и исторические фотографии.
Рисунки и художественные произведения.
Обычные вещи, которые брали с собой жители города, эвакуируясь по Дороге Жизни.
Конечно, такая дорога не могла быть простой. Помимо возможных обстрелов, опасность представлял собой и ладожский лёд.
Части машин, которые так и не доехали до своего конечного пункта, также здесь. Радиаторы, рессоры, фары и даже кусок деревянного борта, сохранившийся благодаря тому, что покрылся землёй и илом, и не сгнил под водой за годы
Книга "Но баранку не бросал шофер", изданная в 1998 году повествует о тяжелом труде работников транспорта, шоферах, которые рискуя собственной жизнью вели машины по Дороге жизни. Я эту книгу ещё не читал, но нужно обязательно восполнить этот пробел
Дорога жизни - это не только грузовики "полуторки" ГАЗ-АА. На ней работали и другие машины, в том числе автобусы ЗИС-8
И, конечно, Дорога жизни - это не только грузовики и шоферы. На пути развертывались медпункты, пункты обогрева, работали радиолокационные системы и многое-многое другое
В постоянном публичном доступе "Музеобус" не работает, но он приезжает на различные мероприятия - в частности, он в апреле был на "Олдтаймер-галерее" в Экспофоруме. И, скорее всего, он будет и на петербургском транспортном фестивале 22-24 мая.
Самые маленькие посетители могут почувствовать себя в роли водителя "Полуторки" в зимнем лесу.
Спасибо за внимание! А Пассажиравтотрансу и Главленретротрансу спасибо за такой отличный и достойный проект.